Обращайтесь в нашу юридическую службу! Наши юристы всегда помогут!

  << вернуться к списку статей

юридическая служба

консультации

документы

суды

цены

наши телефоны

+7(812)9451875

+7(921)7981962

+7(921)9478409

консультации

документы

суды

регистрация

цены

Координация и согласованность в действиях.

  В цикле наших статей хочется рассмотреть по максимуму все возможные ошибки при организации перевозки грузов в пределах Российской Федерации, учитывая специфику перевозок в России.

  В этой статье рассмотрим данный вопрос по самой простой схеме логистики – поставщик – грузоперевозчик – получатель. В настоящий момент нас интересует специфика грузоперевозок большегрузным автотранспортом, при этом каждая из сторон выступает в одном лице! В последующих статьях рассмотрим более сложные варианты – когда несколько поставщиков или несколько получателей, что является перевозкой сборных грузов.

  Теория и практика гласит, что сам процесс грузоперевозок автотранспортом в России делится на три основных этапа:

  • прием груза от поставщика и погрузка его в автотранспорт;
  • сама перевозка груза из пункта «А» в пункт «Б» или, иначе говоря, от поставщика к получателю;
  • передача груза получателю и его разгрузка из автотранспорта.

  Казалось бы, ничего сложного в этих трех этапах нет, однако на практике могут возникнуть ситуации, которые сделают доставку груза проблематичной или вообще невозможной! Эти ситуации могут произойти по многим причинам: форс-мажор (стихийные бедствия), отсутствие необходимой (оперативной) информации или просто халатность сотрудников любой из трех сторон-участников данной логистической операции (отправитель груза, перевозчик и получатель груза).

  Чтобы этого не произошло, необходимо рассмотреть поэтапно основные условия для выполнения данной задачи и ответственность каждой из трех сторон – поставщика, грузоперевозчика и грузополучателя.

 

  Начнем с первого этапа.

  Для правильной и грамотной операции по перевозке груза грузоотправитель должен сообщить грузоперевозчику следующую информацию:

  • характер груза и требования к его перевозке (имеется в виду необходимость создания определенной температуры или других специальных условий для перевозимого груза). Эта информация существенно влияет на возможность предоставления автотранспорта, отвечающего необходимым условиям.
  • точные дату и время (или промежуток времени), в которые возможна отгрузка товара.
  • режим работы складских помещений и условия пропускного режима склада.
  • объем и вес перевозимого груза, а также характер его упаковки и загрузки (валом или европаллетами).
  • Требования к его погрузке (боковая, задняя или верхняя).

  Очень часто указанная выше информация дается не в полном объеме или вообще не предоставляется. При согласовании времени загрузки менеджеры поставщиков зачастую обещают загрузку в согласованное время. Однако, на практике, прибыв на место, грузоперевозчик обнаруживает, что складские работники не готовы отгружать в указанное время, т.к. не собран товар или работники склада вообще не знали о данной отгрузке и были о ней поставлены в известность только по прибытии автомашины под загрузку. Указанная ошибка ( или халатность) менеджера поставщика приводит к тому, что загрузка затягивается на неопределенное время или вообще переносится, что, разумеется, сказывается на сроках доставки груза получателю.

  Кроме того, при неточной или ошибочной информации об объеме и весе груза, может сложиться ситуация, когда перевозка груза предоставленной автомашиной становится невозможной из-за того, что груз не входит по объему или его вес превышает допустимый по законодательству. Что уж говорить о том, что, зачастую, менеджерами, заказывающими перевозку, не учитывается сезонное ограничение по весу, вводимое во многих регионах нашей страны с целью сохранения дорожного покрытия! Эта ошибка может привести к срыву перевозки запланированного груза.

 

  Второй этап.

  Грузополучатель должен сообщить перевозчику следующую информацию:

  • Режим работы его складских помещений и условия пропускного режима его склада.
  • Дату и время (или период времени), когда груз может быть принят на склад и период времени, за который будет разгружена машина.

  Казалось бы, здесь вообще все просто и понятно, но на практике очень часто прибывшая автомашина ожидает разгрузку от нескольких часов до нескольких суток, что, разумеется, абсолютно недопустимо! Как всем известно, время – это деньги!

 

  Третий этап.

 Грузоперевозчик перед загрузкой должен изучить полученную информацию, провести анализ данной информации (включая анализ маршрута движения автотранспорта) и сообщить заказчику перевозки груза о возможных сроках доставки груза. Заказчиком перевозки груза может быть как поставщик груза, так и получатель. Кроме того, грузоперевозчик должен согласовать точную дату и время прибытия его автотранспорта на загрузку с грузоотправителем (поставщиком), сообщив ему при этом данные машины и водителя. При этом грузоперевозчик обязан учитывать погодные условия (время года, наличие или отсутствие осадков, температуру воздуха), качество дорожного покрытия на участке перевозимого груза и вводимые ограничения на вес груза в регионах, через которые пролегает маршрут движения автомашины, а также возможные природные преграды и способы их преодоления (т.е. переправы через реки, озера, моря, преодоление горных районов).

 Если все вышеперечисленные условия соблюдены и информация, полученная грузоперевозчиком, достоверна, доставка груза в указанные сроки и на указанных условиях должна и может быть осуществлена. Однако, как показывает практика, не все так гладко происходит! Связано это, как правило, с человеческим фактором на 90% и 10% - форс-мажорные обстоятельства.

 Человеческим фактором в данном случае можно назвать возможную некомпетентность сотрудников какой-либо из сторон или их халатность в отношении непредоставления точной информации, которая необходима для данной логистической операции. Ну а форс-мажорными обстоятельствами в нашей стране можно назвать очень много ситуаций – от стихийных сил природы (наша страна расположена в нескольких разных климатических зонах), до весовых ограничений к перевозимому грузу (в разных регионах разные ограничения и в разное время!) Очень часто ошибкой перевозчика является обязательство доставки груза без учета перечисленных выше обстоятельств и отсутствие запланированного запаса времени при перевозке груза.

 Чтобы свести к минимуму возможные препятствия по доставке груза, все три стороны должны оперативно предоставлять друг другу информацию по ходу меняющейся обстановки, учитывать ее и, соответственно, корректировать свои действия.

 В этой статье была рассмотрена самая простая схема грузоперевозки – поставщик, грузоперевозчик и получатель, при этом заказчиком к перевозке груза может выступать как отправитель груза, так и получатель. В следующих статьях на страницах нашего сайта мы расскажем и о других более сложных схемах грузоперевозок автотранспортом, включая и перевозки сборного груза.

 

 Статья предоставлена www.obebspb.ru

  << вернуться к списку статей