Обращайтесь в нашу юридическую службу! Наши юристы всегда помогут!

  << вернуться к списку статей

юридическая служба

консультации

документы

суды

цены

наши телефоны

+7(812)9451875

+7(921)7981962

+7(921)9478409

консультации

документы

суды

регистрация

цены

Как получить страховое возмещение от страховых компаний.

  Ни для кого не секрет, что в нашей стране страховые компании не торопятся выплачивать деньги страхователям, попавшим в предусмотренную страховкой ситуацию. И если вы, к примеру, застраховали свою машину по КАСКО, однако через какое-то время попали в аварию, будьте готовы к тому, чтобы грамотно и последовательно отстаивать свои законные права. Необходимо знать общий порядок ведения страховых дел, а также сроки, в течение которых ваша страховая компания обязана осуществить действия, предусмотренные страховым договором (полисом). В данном случае, прежде всего автовладельцу необходимо выяснить перечень документов, которые следует предоставить данной страховой компании. Эти списки могут отличаться для разных компаний. Когда вы оформляете полис, к нему вы получаете правила, предусмотренные данной страховой компанией и законодательством РФ. С ними необходимо ознакомиться, это не просто формальность. К сожалению, большинство страхователей читают правила только когда начинают задумываться, как получить страховку после дтп. Допустим, все документы согласно списку подготовлены, поданы, и .... Начинается томительное ожидание обещанных выплат. Однако, положенный срок уже подходит к концу, но никто вам так и не звонит с приглашением прийти и забрать деньги. Ну что ж, звоним сами. Получаем ответ от одного из многочисленных секретарей: "Ваше заявление подано на рассмотрение. Позвоните, пожалуйста, через неделю". Что означает данный ответ? То, что группа специалистов не может решить, выплачивать вам страховое возмещение, или нет? На самом деле, скорее всего, ваше заявление никто даже не рассматривал, да и не собирается в ближайшую неделю. Или в ближайшие две недели. К сожалению, как показывает жизненная практика, секретарям звонить бесполезно, ведь эти девушки, отвечающие на звонки, абсолютно ничего не знают. И решить вашу проблему они и не могут. Что касается руководителей этой конторы, то они даже не узнают, сколько раз вы позвонили. Если вы вдруг попали в такую ситуацию, не стоит отчаиваться. Сперва составьте грамотную претензию в компанию с указанием даты подачи вашего заявления о предоставлении вам выплаты. Можете подать ее в электронном виде, если есть такая возможность (это может несколько ускорить ход дела, но не гарантирует результат) Желательно подать еще и оригинал в печатном или рукописном виде в двух экземплярах. Далее один экземпляр отдаете представителю вашей страховой компании, а на втором требуете, чтобы поставили дату приема данной претензии, а также подпись лица, принявшего вашу претензию с расшифровкой и указанием его должности. Сохраните этот экземпляр. В случае обращения в суд данный документ вам очень пригодится. Допустим, вам все-таки выплатили положенные денежные средства, но со значительным опозданием, более месяца. И вы желаете добиться в суде компенсации. На что вы в данном случае можете претендовать?

  Во-первых, вы можете претендовать на неустойку согласно ст. 395 Гражданского кодекса РФ. Однако, если сумма, выплаченная страховой компанией, на так уж велика, и срок задержки выплаты небольшой, то данная неустойка будет совсем незначительной.

  Во-вторых, в определенных случаях вы можете доказать, что опоздание выплаты повлекло за собой определенные материальные потери для вас. Учитывайте только срок опоздания, выплаты, а не все время, прошедшее после страхового случая и до суда. И доказать все это не так уж просто. Возможно, для этого вам понадобится квалифицированная юридическая помощь. Зато, если ваше дело будет выиграно, то и расходы на эти юридические услуги будет оплачивать ответчик.

  В-третьих, денежное возмещение морального вреда. Размер данного возмещения вы указываете в исковом заявлении, но окончательная сумма такого возмещения определяется судом.

 Бывают случаи, когда страховая компания хоть и выплатила деньги в срок, но в разы меньше той суммы, которую вы рассчитывали получить. Что в данном случае можно сделать? Попытаться получить смету, то есть оценочный расчет по стоимости возмещения страхового ущерба. Иногда (и даже очень часто) оценщики работают недобросовестно. Или непрофессионально. Часто они не знают даже правильного названия той или иной детали и пишут совсем другое. Или указывают не тот вид ремонта, необходимый в конкретном случае. Порой они еще и занижают оценочную стоимость запчастей. Поэтому, если вы не согласны с предоставленным расчетом оценщика, следует заявить об этом письменно. К заявлению приложите ваш собственный расчет. Расчет должен быть понятным, обоснованным и правильно составленным. В случае, если вы сами не способны самостоятельно рассчитать стоимость ремонта или оформить надлежащим образом расчет, привлекайте к этому специалистов. Если вам отказались предоставить расчет, пишите заявление. Если все равно его не предоставили - либо пишите претензию, либо составляйте свой расчет и обращайтесь с ним в суд.

  Следует учитывать, что - определенные страховые конторы рассчитывают стоимость деталей, которые подлежат замене, только с учетом их износа. Об этом вам необходимо было узнавать до оформления полиса КАСКО. Кроме того, учитывайте, что если вы уже получали за данную машину страховое возмещение, то вам уже не заплатят за замену или ремонт тех деталей, ремонт или замену которых вам уже оплачивали при предыдущем страховом случае. Наша юридическая служба имеет большой опыт ведения подобных дел. Наши клиенты могут быть уверены, что их интересы будут защищать достойным образом и в положенный срок. Позвоните и запишитесь на консультацию по телефонам (812)945-18-75 или (812)492-94-30.

 >>на главную

>> в раздел юридических услуг

 

 Статья предоставлена www.obebspb.ru

  << вернуться к списку статей